НОВОСТИ ПРОЕКТЫ ИСП.
PHYSX SDK
ИГРЫ С
GPU PHYSX
СТАТЬИ
О PHYSX
PHYSX ВИКИ ФОРУМ
РУССКИЙ ENGLISH


:: К списку новостей ::

PhysX 2011: итоги года

нет комментариев

Пришло время подвести итоги уходящего года, вспомнить наиболее интересные события и релизы.

. ИГРЫ

Аппаратное ускорение физики на GPU все никак не может расправить крылья – тольке две игры с поддержкой GPU PhysX были выпущены в этом году, это наихудший результат с того момента, как технология PhysX оказалась в руках у NVIDIA.

Кто-то может назвать текущую ситуацию агонией, однако NVIDIA заверяет нас, что это было “сознательное решение” – компания сфокусировалась на доработке технологии (PhysX SDK 3, NVIDIA APEX и п.р.), поставив при этом разработку GPU PhysX контента (и внедрение его в игры) на второй план.

Обещается что мы увидим “больше игр в новом году чем в этом” и уже “значительно больше в 2013-м”. Посмотрим.

Cтоит отметить, что обе игры c GPU PhysX эффектами, выпущенные в этом году, весьма интересны сами по себе:

  • Batman: Arkham City, одна из лучших игр в линейке тайтлов с поддержкой аппаратного PhysX.
  • Alice: Madness Returns, тоже довольно крепкий проект, который уж точно стоит двоих Darkest of Days.

Физический движок PhysX SDK все еще широко используется разработчиками – более 45 игр для ПК и консолей были выпущены в этом году, согласно нашим данным.

. PHYSX SDK & TOOLS

Разработка PhysX SDK, напротив, отметилась значительными успехами в этом году – совершенно новый физ. движок PhysX SDK 3.0, переписанный с нуля, улучшенный и дополненный, был выпущен во втором квартале, за ним последовали SDK 3.1 и бета SDK 3.2. Цикл разработки перешел на 6-месячный график, который пока что неукоснительно соблюдается.

PhysX 3 это серьезный технологический фундамент, который может обеспечить дальнейшее развитие (и как следствие – успех) PhysX как физического движка.

Март запомнился релизом NVIDIA APEX 1.0 – специализированной надстройки над движком PhysX SDK, предназначенной для симуляции сложных физических эффектов – которая, тем не менее, не может похвастаться той же динамикой релизов – APEX 1.1, обещанная еще осенью, была перенесена на 2012 год. APEX 1.2, основанная на новом движке PhysX 3, тоже будет выпущена в следующем году.

PhysX плагины для 3ds Max и Maya сменили аж три версии- 2.6, 2.61 и 2.7 – но не смогли избежать переносов и задержек релизов, а также некоторых неприятных проблем и багов.

. ПРОЧЕЕ

MassFX – новое решения для симуляции физики, основанное на PhysX SDK, было представлено в составе Autodesk 3ds Max 2012, заменив существующий движок Reactor. MassFX имеет достаточно широкие возможности по симуляции физики твердых тел и отличается хорошей производительностью, однако многие пользователи остались недовольны существенно урезанным функционалом – по сравнению с Reactor.

Согласно ежегодному опросу от журнала Game Developer Magazine, большинство разработчиков предпочитают использовать PhysX в качестве физического движка.

Исследовательский отдел порадовал нас новыми интересными прототипами и разработками. Кое что из этого найдет свое место в новых версиях PhysX SDK.

После длительного перерыва, был выпущен новый мод версии 1.05 для гибридных PhysX конфигураций.

. . .

На этом все.

Счастливого Нового Года ! :)

Автор: Zogrim

December 31st, 2011 at 3:11 pm

Категория: Обзоры и Статьи

Тэги: ,

Оставить комментарий

*

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2009-2014. PhysXInfo.com | About PhysXInfo.com project | Privacy Policy
PhysX is trademark of NVIDIA Corporation