Pages: [1]
Print
Author Topic: [!] PhysX F.A.Q - Программный  (Read 13508 times)
Zogrim
Administrator
Hero Member
*****
Posts: 564


Expert Scrounger


View Profile WWW
« on: November 07, 2011, 03:50:02 pm »

F.A.Q #2 - видеокарты и драйвера
F.A.Q #3 - PhysX SDK для разработчиков

  • Итак, что же такое PhysX ?
Под одним словом скрываются, в принципе, четыре различные вещи:

PhysX - технология PhysX (GPU PhysX). Маркетинговый термин, которым обозначается возможность аппаратного расчета физики видеокартами NVIDIA и игры, которые данные функцию поддерживают.

PhysX - мультиплатформенный физический движок PhysX SDK. По функциональности не уступает другим физ. движкам, таким, например, как известный Havok. Весьма популярен, используется более чем в 390 играх.
Одной из интересных особенностей PhysX SDK является возможность аппаратного ускорения (на GPU или PPU) некоторых типов физических расчетов. Тем не менее, в подавляющим большинстве игр на данном движке для расчетов физики используется только CPU.

PhysX - драйвера PhysX (СПО PhysX, PhysX System Software). Набор библиотек, необходимых для работы игр на движке PhysX SDK. Обязательны к установке на любой машине, вне зависимости от того какой производитель у вашей видеокарты.

PhysX - Ageia PhysX PPU, специализированная PCI плата для ускорения физических вычислений (поддерживался только движок PhysX SDK), появилась на рынке в начале 2006-го. После того как NVIDIA купила компанию Ageia в 2008 году, больше не производится.

  • Что именно дает поддержка GPU PhysX ?
Если вкратце - в определенном количестве PC игр (называются - игры с поддержкой GPU PhysX) присутствуют дополнительные физические эффекты - например, это может быть динамический дым, обломки, осколки и искры, взаимодействующие с игровым окружением (как на скриншоте ниже), или полностью симулируемая одежда на персонажах, или же физика жидкостей, и так далее.



Обычно, дополнительные GPU PhysX эффекты можно отключить, и получить физику типичного "консольного" качества.
Но за красоту придется платить - GPU PhysX контент предназначен для расчета на видеокартах NVIDIA, на CPU будет работать со сниженной, зачастую некомфортной, частотой кадров, а также, при активации, снизит общую игровую производительность.

  • Какие именно игры содержат GPU PhysX эффекты ?
На данных момент таких тайтлов насчитывается 19 штук. Наиболее известные из них:
- Alice: Madness Returns
- Batman: Arkham Asylum
- Batman: Arkham City
- Borderlands 2
- Cryostasis
- Mafia II
- Metro 2033
- Mirror's Edge
С полным списком ознакомиться можно пройдя по этой ссылке (а кликнув по названию игры/обложке - посмотреть сравнительные скриншоты и видео).

  • А разве аппаратный PhysX не будет работать в любой игре из списка ?
Нет, только в тех из них, что отмечены зелеными "галочками" (отфильтрованный список).

Специфика реализации GPU ускорения такова, что нельзя просто "щелкнуть переключателем" и запустить физику на видеокарте - только физика ткани (cloth), жидкостей (fluids) и частиц (particles) поддерживают аппаратное ускорение (причем в малых количествах работают быстрее на CPU). В играх, особенно мультиплатформенных, такие физические эффекты встречаются редко - а значит их приходится специально добавлять в PC версию. Поэтому игр с поддержкой GPU PhysX весьма немного. Ну и кроме того, основной вид физ. расчетов, встречающийся в играх - физика твердых тел - пока вообще не ускоряется на GPU.

Разумеется, на игры, не использующие физический движок PhysX SDK (например, Crysis или Battlefield 3), технология аппаратного ускорения PhysX на видеокарте никакого влияния не оказывает.

  • У меня многоядерный процессор - смогу ли я играть GPU PhysX игры без видеокарты NVIDIA ?
Играть то сможете, но в большинстве игр производительность будет на уровне 15-20 кадров в секунду. Как уже было сказано, GPU PhysX эффекты предназначены для видеокарт - их оптимизацией для расчета силами CPU никто особо не занимается.

Тем не менее, как вариант можно собрать так называемую "гибридную PhysX" (Hybrid PhysX) систему, в которой карта AMD отвечает за графику, а видеокарта NVIDIA считает PhysX.

  • Встретил логотип PhysX в консольной игре - как он работает, там же нет нужного GPU от NVIDIA ?
Как и положено - на процессоре (Cell, Xenon и пр.), причем отличается хорошей оптимизацией. Консольный PhysX к аппаратно ускоряемому GPU PhysX на PC имеет лишь косвенное отношение.

  • Что такое NVIDIA APEX (APEX PhysX) ?
APEX это специализированная надстройка над движком PhysX SDK (а не его замена или новая версия), которая предназначена для быстрого и эффективного создания определенных типов физических эффектов - ткани и одежды (модуль APEX Clothing), разрушаемого окружения (модуль APEX Destruction), частиц и жидкостей (модуль APEX Particles) и дыма с высокой степенью детализации (модуль APEX Turbulence).

Одна из основных особенностей APEX - развитая система масштабирования контента. К примеру, можно создать три версии  одного физического эффекта (для консолей, CPU PC и GPU PC), различающихся по качеству, всего лишь поменяв пару параметров. А значит, внедрение GPU PhysX поддержки будет значительно упрощено.


F.A.Q. будет дополняться по мере возникновения новых вопросов.
Logged

PhysXInfo.com Team
Pages: [1]
Print
Jump to: